Избавляем от долгов через
банкротство физических лиц
Бесплатная консультация.
Время работы — круглосуточно
8 800 500-62-75
Списать долги
8 800 500-62-75

До скольки могут звонить коллекторы? Откроем закон

Автор: Анна Калугина
03 апреля 2023
660

Наличие долга — это всегда стресс. Обостряет его не ожидание суда — с хорошим представителем он не страшен, — а общение с кредиторами и коллекторами, которое бывает крайне неприятным. Законодатель, идя навстречу многочисленным просьбам заемщиков, ввел ограничения на это общение. Как часто могут проходить телефонные беседы и до которого часа могут звонить коллекторы вечером? Читайте далее.

Ответ на поверхности

Чтобы узнать, в какое в какие дни могут звонить коллекторы, достаточно открыть Закон № 230-ФЗ, который регулирует действия кредиторов и их представителей в процессе досудебного взыскания долга. Действие этого закона началось с 2017 года.

Коллекторы вправе звонить клиенту, задолжавшему любую сумму по любому виду займа, только с 8 до 22 часов по будням и с 9.00 до 20.00 в выходные дни. В день можно сделать 1 звонок, но при этом в неделю их количество не должно превышать двух. В течение месяца вас могут побеспокоить не более 8 раз.

Обратите внимание, что речь идет именно о результативных звонках, а не о попытках дозвониться!

Поэтому мы рекомендуем брать трубку — ведь даже если вы отключите телефон или будете методично сбрасывать входящие, взыскателям позволено 1 раз в неделю посещать должника лично. Если телефонная беседа состоится и вы придете к какой-нибудь договоренности — например, отсрочке, — то представителям банка или коллекторского агентства незачем будет тратить время на поездки, а вам не придется нервничать из-за появления чужих людей на пороге.

Правила ведения разговора

В начале разговора о ваших долгах звонящий должен назвать свое имя и фамилию, наименование компании, которую он представляет, и должность. В ходе общения с вами коллекторы могут:

  • сообщать о факте задолженности и о ее размере,
  • уточнять дату и время планируемого погашения долга,
  • разъяснять предусмотренные законом последствия неуплаты.

При этом запрещено:

  • осуществлять звонки с неизвестных номеров,
  • угрожать расправой, причинением вреда здоровью должника или его родственников,
  • угрожать последствиями невыплаты задолженности, не предусмотренными законом (например, принудительным увольнением из-за долгов), в том числе и внесудебной конфискацией любого вида имущества,
  • оказывать психологический прессинг,
  • требовать выплатить долги способами, которые противоречат условиям договора (например, на карту какого-либо физлица или при личной встрече с ним).

Несмотря на то, что поведение самого должника закон №230 не регламентирует, соблюдать УК РФ и законодательство об административных правонарушениях должны и вы. Итак, чего не надо делать вам:

  • нецензурно выражаться,
  • угрожать собеседнику или его родственникам,
  • допускать высказывания, оскорбляющие собеседника, в том числе и по национальным признакам (хотя чаще всего коллекторы, изображающие иностранцев, на самом деле таковыми не являются),
  • произносить лозунги, подпадающие под статьи УК РФ о преступлениях против государственной власти (ваш разговор записывается и в отместку может быть передан «куда следует», даже если собеседник не является вашим политическим оппонентом).

Судебная практика

Коллекторы окончательно «потеряли берега» и беспокоят вас в ночное время?

Помимо направления жалоб в ФССП и НАПКА, целесообразно подать в суд на нарушителей закона — ведь контролирующие органы взыщут с них штраф в доход государства (либо прекратят их деятельность), а компенсацию морального вреда вы сможете получить только в судебном порядке,

Суды идут навстречу должникам. Например, в этом деле ответчики не только не задумывались, со скольки могут звонить коллекторы по закону, но и нарушали установленную частоту переговоров.

А в этом случае заявитель пострадал от ночных звонков, вообще не имея обязательств перед банком. Помимо вопроса о прекращении телефонного террора, гражданин поставил вопрос и о недостоверных сведениях о наличии задолженности, которые влияли на кредитную историю, и суд обязал банк аннулировать записи о долгах.

Если вы действительно должник, звонки полностью прекратятся тогда, когда ваша задолженность будет погашена или списана. После первого заседания суда о признании вас банкротом меры ваших контрагентов по взысканию должны быть остановлены. Насколько целесообразно банкротство в вашем случае — зависит не только от суммы и характера долгов, но и от ряда других факторов. Каких? Разберемся вместе на очной консультации.

Поможем законно списать долги

Юрист перезвонит через 1 минуту и проконсультирует. Это бесплатно.

Автор: Анна Калугина
455 публикаций
Специализируется на банкротстве и антикризисном управлении. Также консультирует по вопросам гражданского, корпоративного, семейного права. Имеет опыт работы в госорганах — Росфинмониторинге и ФНС России, а также в крупнейших российских финансовых организациях.
Предыдущая статья
Просрочка займа в Займер
Следующая статья
Не плачу кредит, банк звонит каждый день. Это законно?

Поможем Вам
избавиться от всех долгов

Наш юрист перезвонит вам в ближайшее время

Олег Калинкин

Cтарший юрист отдела банкротства физических лиц