Избавляем от долгов через
банкротство физических лиц
Бесплатная консультация.
Время работы — круглосуточно
8 800 500-62-75
Списать долги
8 800 500-62-75

Заблокировали карту по 115-ФЗ: выход есть

Автор: Анна Калугина
15 октября 2022
577

Закон №115-ФЗ, имея суровое и специфическое название, иногда влияет даже на простых пенсионеров и воспитательниц детского сада. Почему? Потому что каждый, кто имеет банковскую карточку, может столкнуться с тем, что она больше не работает. Позвонив в банк, человек выясняет, что ему заблокировали карту по 115-ФЗ. Что делать? Ведь он не собирался ничего отмывать и финансировать никакой терроризм, внуков бы в школу собрать! Расскажем о том, почему происходит блокировка счетов, запрет тех или иных операций и как это предотвратить.

Группа риска

В нее входят все имеющие счет и совершающие по нему транзакции — даже в виде каких-либо личных расчетов с продавцами — «частниками» или в виде материальной помощи друзьям и родным. То есть это могут быть не только ИП, самозанятые или компании, но и обычные граждане.

Каждый может допустить ошибки. А кто-то, не желая становиться должником по налогам, хочет снизить налоговую базу и осознанно ввязывается в «мутные» схемы. Работников банка это может насторожить и после уточнения деталей они на время прекратят операции клиента по счету.

Иногда клиенты возмущаются «самоуправством и произволом» своего банка, ругаясь на профильных ресурсах и занижая рейтинг кредитной организации. Но эти учреждения (хоть и коммерческие) делают это не по своей «прихоти», они следуют указаниям Росфинмониторинга, Центробанка и федерального законодательства против легализации преступных доходов.

Какие операции могут попасть под подозрение

Вопросы может вызвать действие клиента с хотя бы одним из следующих признаков:

  • Сделка, ранее не практиковавшаяся.
  • Сделка без обоснования. Ее, конечно, не оспорят, как это делается при банкротстве, но проблем она может создать немало.
  • Вывод средств за рубеж.
  • Покупка в рамках «серого» импорта.
  • Обналичивание больших сумм.

Что может сделать банк

В том случае, если финансовая операция кажется банковским служащим подозрительной, они могут сделать следующее:

  • Запросить у клиента документы о получении средств либо о целях их расходования — при этом они, разумеется, отвечают за неразглашение данных другого лица, которое участвовало в сделке.
  • Установить период времени, в который человек должен их представить.
  • Разъяснить, как корректно оформить операцию.

Если гражданин или организация, владеющие счетом, все-таки не предоставили документы и пояснения в указанный период времени, то банк вправе:

  • Отказать клиенту в проведении конкретной операции — открытии вклада, снятии наличных, банковском переводе.
  • Блокировать карты или счета клиента полностью.
  • Создать трудности с доступом к мобильному приложению.
  • Сообщить о произошедшем в соответствующий отдел Росфинмониторинга.

Последствия для тех, у кого несколько карт в разных банках, могут быть несущественны. Если так «насолил» Сбербанк — есть Тинькофф, ВТБ и так далее. А если только в одном? Поэтому нужно знать некоторые детали, важные при взаимодействии с кредитными учреждениями.

Что делать клиенту?

  1. При оплате за товары, услуги, при переводах на любые другие цели заполняйте графу «назначение платежа» подробно: банк должен видеть не только номер счета получателя, но и за что переводятся деньги. То же самое должны делать ваши контрагенты.
  2. Получили на карту деньги и сразу же пошли к банкомату снимать их полностью или пересылать кому-нибудь еще? Такое поведение могут принять за «транзит» и банк заблокирует карту по 115-ФЗ! Во избежание блокировки карты дайте своему доходу «погостить» на карте хотя бы 3-7 дней.
  3. Если вас предупреждают о возможной блокировке или она произошла, то главное — оперативно отвечайте на запросы банковских служащих, а не ждите у моря погоды.

    Если банк хочет получить от клиента важную (и не секретную по закону) информацию и документы для проверки, нужно выслать их к указанной дате или объяснить, почему сейчас это затруднительно и когда вы сможете дать ответ. Пообщаться по телефону иногда бывает достаточно, но если просят письменные пояснения, не отказывайте, подробно опишите цель операций, их суть.

Есть вопросы? Звоните или пишите нам! Наши специалисты неоднократно взаимодействовали с кредитными учреждениями в связи с подобными ситуациями и решали проблемы в пользу клиента.

Поможем законно списать долги

Юрист перезвонит через 1 минуту и проконсультирует. Это бесплатно.

Автор: Анна Калугина
546 публикаций
Специализируется на банкротстве и антикризисном управлении. Также консультирует по вопросам гражданского, корпоративного, семейного права. Имеет опыт работы в госорганах — Росфинмониторинге и ФНС России, а также в крупнейших российских финансовых организациях.
Предыдущая статья
Как закрыть кредит умершего родственника: на что важно обратить внимание
Следующая статья
Как вернуть деньги, снятые приставами с карты

Поможем Вам
избавиться от всех долгов

Наш юрист перезвонит вам в ближайшее время

Олег Калинкин

Cтарший юрист отдела банкротства физических лиц