Избавляем от долгов через
банкротство физических лиц
Бесплатная консультация.
Время работы — круглосуточно
8 800 500-62-75
Списать долги
8 800 500-62-75

Коллекторское агентство «Феникс»: что это за птица?

Автор: Анна Калугина
26 января 2023
7 584

Только в столичных районных судах и только в 2022 году компания «Феникс» участвовала в процессах взыскания долгов по кредитам более 2 200 раз. При этом в 2021 году таких дел было почти вдвое меньше — около 1 200, а в 2020 году — всего 369. Так что росту активности этих взыскателей можно позавидовать.

Как и любые другие коллекторы, Феникс не работает себе в убыток. Получить максимум даже с самого безнадежного должника — их главная задача. А вот как — уже второстепенная. Но закон при этом нельзя нарушать в любом случае.

Откуда растут крылья… ноги… главное, хвост

«Феникс» был создан на базе знаменитого банка «Тинькофф», но нередко выкупает долги и у других финансовых учреждений. Его основная задача — возврат просроченных долгов по кредитам и займам.

Взыскатель входит в государственный реестр коллекторских организаций с 2017 года, а как юридическое лицо зарегистрирован 12.08.2014 года. Организации присвоены ИНН 7713793524, ОГРН 1147746920144.

Главный офис расположен по адресу: г. Москва, 2-я Хуторская улица, д. 38 А, с. 26, но связь с заемщиками поддерживается в первую очередь по горячей линии. Номер телефона: 8 800 333-29-92. Также доступны онлайн-чат и электронная почта.

Если банк «Тинькофф» передал долг этой компании, то многие заемщики, чтобы избежать неприятных разговоров, ставят в черный список «горячую линию» и «тинькоффские» телефоны. Если это сделал какой-то другой кредитор — то, соответственно, блокируют своего кредитора. Но это бессмысленно: номера телефонов взыскания долгов, с которых вам будут звонить, будут другими и вам просто не удастся блокировать все.

Любопытная информация: по состоянию на январь 2023 года в отношении этой организации было возбуждено 4836 исполнительных производств.

Что говорят заемщики

Найти отзывы должников об этой фирме можно легко и быстро, только вот позитивные — не очень. Приведем самые вежливые высказывания пострадавших заемщиков (в том числе и давно переставших быть заемщиками), которым довелось иметь дело с сотрудниками долгового агентства.

«После обнаружения долга в БКИ я оплатила и тут началось! Уже месяц я звоню каждый день, меня блокируют, не отвечают, слышат мою фамилию — скидывают, на почте пишут, что если я буду каждый день писать, они письмами будут отправлять, это ад какой-то! 1531.16 р. И уже маюсь месяц! Оператор отправляет в чат, там уже перестали мне отвечать! Документы о закрытии не прислали»

«Некорректно работают. Долг был уплачен год назад, задолженность висит. Молодцы ребята!»

«Продолжают названивать, когда человек уже банкрот. Нарушают все законодательства. Никакой ответственности.»

«Отказываются предоставлять корректную сумму задолженности в банк. То есть я выплачивала напрямую агентству, а эти суммы не учитываются и сотрудники грубят в ответ. На вопрос о руководстве отвечают, что вся информация только в чате»

«Не присылают корректный остаток долга ни приставам, ни мне, человеку, который платит каждый месяц по договору. Если будет продолжаться и далее такой рэкет со стороны Феникса, буду вынужден обращаться в соответствующие органы власти.»

Скажем «Кыш!»

Как видим, птица «Феникс» определенно является подвидом дятлов и задалбывает многих. Как с ними взаимодействовать, сэкономив максимально возможный объем нервов и времени?

Кому я должен?

Прежде всего следует разобраться, о каком долге идет речь. Вдруг долг уже погашен, а его продали?

Повторимся — коллекторское агентство «Феникс» работает с заемщиками не только банка «Тинькофф». И иногда человек, имея долги перед разными организациями (а их может быть не один десяток — такова практика наших клиентов-банкротов), не может понять, долг по какому договору был передан этому коллектору.

Если вам нужно это узнать, позвоните по телефонам горячей линии или заполните специальную форму обратной связи.

Если узнать долг не удалось вовремя и он был уже просужен без вашего ведома, после чего вы нашли себя в реестре ФССП как должника перед «Фениксом», то, чтобы установить цедента (то есть того кредитора, который переуступил ваш долг), нужно записаться на прием к приставу, занимающемуся вашим делом. Увидеть его фамилию и координаты вы можете в карточке вашего исполнительного производства в крайней правой графе.

Некорректное поведение сотрудников

Если вы слышите по телефону или видите в сообщениях недопустимые высказывания, то следует предупредить работников компании, что хамство и угрозы с их стороны приведут к обращению в правоохранительные органы. в ФССП как главный регулятор деятельности таких фирм, а также в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Эти же последствия ожидают коллекторов и за слишком частые, слишком ранние или поздние попытки взаимодействовать с должником.

Но не стоит отказываться от платежей, если просрочка действительно имеет место. Лучше всего попросить об отсрочке выплаты долга или о его реструктуризации. Шансы невелики, но попытка — не пытка.

Долг погашен, но взыскание продолжается

В этом весьма распространенном случае самым результативным будет обращение не к руководству компании с жалобой на то, как работают их рядовые сотрудники, а опять же в ФССП. Главное — приложить квитанции об оплате долга.

Если вы не уверены. что оплатили все полностью (либо наоборот — уверены, но с вас требуют больше положенной суммы), то можно узнать задолженность в личном кабинете на официальном сайте кредитора, чтобы было на что ориентироваться при составлении обращения.

Судебная практика

Если коллектор, выкупивший долг у кредитора, подал в суд, то при правильном расчете долга он будет взыскан с заемщика. Оспаривать решение на основании того, что вы брали деньги не у «Феникса», бессмысленно: по условиям договора цессии, заключенного с вашим первоначальным кредитором, новому взыскателю (называться он будет цессионарием) переходят все права требования.

Но нередко суды по ходатайствам должников применяют статью 333 Гражданского кодекса РФ — например, здесь должнику удалось добиться снижения неустойки до 5 000 рублей, тогда как истец требовал почти 35 000. На фоне общей суммы задолженности такая «скидка» оказалась достаточно весомой.

Также взыскатели порой пропускают срок исковой давности, как в этом судебном деле — и правильный расчет этого срока (даже если он по каким-либо причинам прерывался) помогает ответчику «отбить» требования легко и быстро.

Столкнулись с нарушениями закона 230-ФЗ? Раздражает назойливость звонков и сообщений? Звонят коллекторы по чужому долгу? Взыскатель требует долг с большими процентами, несоразмерными той сумме, которая установлена договором? Все это легко исправить.

Обращайтесь к нам — мы поможем разобраться с неправомерными действиями, победить в суде и компенсировать моральный ущерб. Будет полезна наша помощь и в том случае, если непосильные долги заставляют задуматься о подаче заявления в другой суд — арбитражный: ведь банкротство — это наш основной профиль.

Поможем законно списать долги

Юрист перезвонит через 1 минуту и проконсультирует. Это бесплатно.

Автор: Анна Калугина
410 публикаций
Специализируется на банкротстве и антикризисном управлении. Также консультирует по вопросам гражданского, корпоративного, семейного права. Имеет опыт работы в госорганах — Росфинмониторинге и ФНС России, а также в крупнейших российских финансовых организациях.
Предыдущая статья
Как оспорить исполнительное производство судебных приставов: не делаем ошибок
Следующая статья
Первое коллекторское бюро: до и после ребрендинга

Поможем Вам
избавиться от всех долгов

Наш юрист перезвонит вам в ближайшее время

Олег Калинкин

Cтарший юрист отдела банкротства физических лиц